Мир
Фонд Кадырова оказывает масштабную помощь мусульманским странам
USD 79,7296 EUR 93,5626
Мир
Фонд Кадырова оказывает масштабную помощь мусульманским странам
Россия
Школьникам и взрослым рекомендуется съедать не больше двух–трех мандаринов в день
СКФО
В Сбере рассказали жителям Северного Кавказа, как подготовиться к выходу на пенсию
Блоги
Финляндия собирается лишить украинских беженцев всех выплат ради экономии
Главная » НОВОСТИ » Нац. проекты » О схеме кражи «Госуслуг» через данные об образовании и использовании фейковых чатов в мессенджере Телеграмм-канал
07.09.2025 12:00
Сервис Госуслуги был запущен по национальному проекту «Экономика данных». Директор Департамента цифрового развития Министерства транспорта, связи и цифрового развития ЧР Фатима Хапилаева во исполнение ведомственного Плана мероприятий, в рамках освещения реализации национального проекта «Экономика данных», рассказала о том, что мошеннические схемы становятся все более изощренными, и одна из новых тактик, используемых злоумышленниками в России, направлена на получение доступа к личным кабинетам граждан на портале «Госуслуги». В данной схеме мошенники используют подмену личности и манипуляции, чтобы обмануть жертву и завладеть ее данными.
Злоумышленники начинают с телефонных звонков, представляясь сотрудниками образовательных учреждений и сообщают жертве, что необходимо обновить сведения об образовании, которые хранятся в базе данных «Госуслуг». В процессе разговора мошенники просят назвать код, который приходит в SMS-сообщении от портала.
«Важно отметить, что в этом SMS содержится предупреждение о том, что запрашивать код могут только мошенники. Однако многие люди, поддавшись панике или доверившись „сотрудникам вуза“, не обращают на это внимания и передают код. Получив этот код, мошенники получают полный доступ к аккаунту жертвы на портале „Госуслуги“. Это может привести к серьезным последствиям: злоумышленники могут изменить личные данные, получить доступ к финансовым услугам и даже совершать незаконные действия от имени жертвы», — отмечает Фатима Хапилаева.
Кроме телефонных звонков, мошенники также начали использовать фейковые рабочие чаты и поддельного бота «Госуслуг» в мессенджере Telegram. Они создают иллюзию официального общения, чтобы убедить жертву в своей правомерности.
«В таких чатах мошенники могут представляться руководителями компаний и просить перевести архив сотрудников на электронные носители. Они также могут требовать удалить данные уволенных работников, создавая видимость необходимости выполнения срочных задач. Чтобы подтвердить данные, жертвам предлагают воспользоваться якобы официальным ботом портала „Госуслуги“ в Telegram. Мошенники предоставляют ссылку на фейковый бот, где пользователю предлагается нажать кнопку „Start“ и ввести свой номер телефона. После этого на телефон приходит SMS с кодом, который жертва должна предоставить для подтверждения», — рассказала она в ведомственном Телеграмм-канале.
Таким образом, жертва сама по сути предоставляет мошенникам полный доступ к своему личному кабинету на «Госуслугах», что может привести к серьезным последствиям, включая потерю денег и утрату личных данных.
«Не доверяйте незнакомым звонкам: если вам звонят с просьбой сообщить код из SMS, лучше всего прекратить разговор и обратиться в службу поддержки „Госуслуг“ напрямую. Тщательно проверяйте источники: всегда проверяйте ссылки и информацию о ботах. Официальные боты имеют подтвержденные каналы и ссылки. Никогда не передавайте коды из SMS никому, даже если они утверждают, что представляют официальные органы. Используйте двухфакторную аутентификацию: Если это возможно, включите дополнительные меры безопасности для вашего аккаунта. Обращайте внимание на предупреждения в SMS-сообщениях и не игнорируйте их», — предупреждает Фатима Хапилаева.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться: